Индия и Ветлужская область = Секта

материал взят с сайта aniruddha.ru

www.aniruddha.ru/kleveta/malenkaya-indiya-na-vetluge.html

Эту статью в интернете разумно было бы назвать «Страшная сказка, рассказанная на ночь», потому как ни о культуре Индии, ни об индуизме в статье ничего нет. А есть мнение автора, который ничего об этом не знает, и вместо того, чтобы заглянуть в Википедию перед написанием репортажа, он начитался сплетен на эзотерических форумах.

Виктор Деменев, как корреспондент, обогнал корреспондента МК в отсутствии непредвзятого описания посещения центра Дивья Лока и наличии сектанских фобий, и добавил новых фантазий к материалу, собранному в интернете. Так родилась очередная заказная статья про Дивья Локу в стиле «мысли блоггера за чашкой чая».

Статья размещена здесь

Есть версия, что сторонники ведической культуры после вытеснения с Украины оказались в Чухломке Ветлужского района Нижегородской области в 2001—2002 годах изначально под видом членов движения «Эко».

Откуда такая версия, выдумана на ходу? Можно увидеть ссылку на первоисточник?

Они объясняли, что северные районы экологически чистые, тут красивая природа. Действуя под прикрытием, «чужаки» демонстрировали уклад жизни в рамках натурального хозяйства. Завели даже несколько коров.

Для йогов экологически чистые районы — главная составляющая практики.  Были заведены коровы, пробовали сажать картошку, но людей не хватало на все — нужно было строиться и практиковать, монахи часто садились в ритриты (длительные затворы) и некому было ухаживать за коровами, поэтому пришлось от них отказаться. Натуральное хозяйство ведется и сейчас — есть парники.

Слово «прикрытие»  - это уже какая-то нелициприятная оценка человека, не знающего историю поселенцев и не удосужившегося ее узнать у них самих, а не через третьих лиц.

Лет 5-6 назад, проезжая по Ветлужскому району, я услышал рассказ о том, что в одной из деревень замкнутой общиной живут некие компьютерщики из Москвы, Санкт-Петербурга, других крупных городов, которые на удаленном доступе зарабатывают большие деньги.

О, это очень профессионально слушать бабушек и таксистов, которые и не были  ни разу в Дивья Локе. Ну ладно, посмеялись… особенно про деньги, видимо они прямо отслеживают, кто сколько зарабатывает через удаленный доступ.

Итак, монахи, как и любые монахи не работают, а занимаются практикой и служением. Живут на свободные пожертвования.

В СМИ появилась информация, что это некий НИИ ИЭБ «Бессмертие», изучающий, проще говоря, различные воздействия на мозговую деятельность.

Как можно заработать на научно-исследовательской деятельности, если она сама — источник расходов? НИИ был создан учениками-мирянами для научного изучения нераскрытых возможностей человека, которые демонстрируют йоги высокого уровня. Этот институт уже давно заморожен из-за недостатка финансирования.

Осторожные «чужаки» заверили представителей РПЦ, что не будут заниматься проповеднической деятельностью. Но по мере укоренения активность у гуру в изгнании Минцева повышается. И вот к 19 августа в Дивном крае должна быть установлена шестнадцатиметровая статуя их божества – Даттарея (Отдающего себя). Это уже претензия на духовное и интеллектуальное доминирование на Ветлуге. А ведь Минцева с Украины выдавливали как раз по религиозным мотивам.

Была договоренность, что центр не ведет проповеднической деятельности на территории местного муниципального образования из-за уважения к местному священнику и его пастве. Вы не увидите ни одной рекламы центра в Ветлуге и ни одной книги в ближайших книжных магазинах. Обитатели центра ни разу по своей инициативе не заводили разговора на религиозные темы, и скульптура Даттатрейи ставится на территории центра, в деревне, которая находится в 17 км. от Ветлуги. Как это может быть доминированием, если в самой Ветлуге два огромных православных храма? И кто мешает поставить скульптуру Христу высотой 20 метров? Если религиозное доминирование измеряется в метрах?

ЗОМБИРОВАННЫЕ ЛЮДИ ИЛИ СЧАСТЛИВЫЕ?

О, это уже оскорбление прямое. Вот так взять и назвать незнакомую группу людей «зомбированными», ничего не зная о ней.  Можно только сокрушаться об образовании журналиста (а ведь была, была философия на факультете!).

Всех гостей, по крайней мере незваных, встречают «охранники». Злые языки утверждают, что в монастыре есть своя служба безопасности, которая занимается и охраной духовного учителя.

Никаких охранников нет, ни личных, ни общих. Есть монахи монастыря йоги, в обязанности которых входит курировать проезд и проход на территорию центра незнакомых людей. В центре Дивья Лока бывают открыты многие частные дома, храмы, там есть ценные вещи. И есть корреспонденты стиля «парапараци», которые стремятся заснять фото бытовой жизни общины, к которым потом можно будет прикрутить пару скандальных комментариев, естественно не имеющих никакого отношения к реальности.

а ты стараешься по глазам «вычислить» — кто же перед тобой? Зомбированные люди или счастливцы, которые нашли пусть и необычный, но свой путь в этой жизни? Тут важно заметить, что они верят в реинкарнацию! Дескать, мы можем встретиться и в другой жизни...

Виктор, а вы зомбированный или счастливый? Вы ведь эту статью не по своей инициативе написали, значит все-таки зомбированный? А что необычного в пути индуизма, которому следует 1 млрд. человек… и еще сюрприз! все йоги и индуисты верят в реинкарнацию, это главная отличительная черта восточных учений от христианства! И еще в нее верят миллиарды людей на земле.

Однако у меня есть убеждение, что в таких культурно-духовных центрах довольно быстро тупеют и деградируют из-за узости жизненной «повестки дня». Они могут быть отличными компьютерщиками, изучить и детально понять то или иное религиозное учение, но при этом интеллектуально (о, парадокс!) сдать очень сильно, а в глазах появляется то ли фанатичный блеск, то ли «индийская» грусть.

Поведайте нам, сколько культурно-духовных центров вы изучили, и на чем сформировано Ваше убеждение о том, что там быстро тупеют? Впрочем, мы поможем вам его действительно сформировать — приезжайте на ежегодную философскую конференцию в Дивья Локу со своим трактатом, поучаствуйте в философских диспутах или шахматном турнире… дайте несколько вокальных уроков монахам, имеющим музыкальное образование и играющим на классических и этнических музыкальных инструментах. Если Вашего интеллекта или знаний на это не хватит, то Вы можете посоревноваться с нашим архитектором в создании нового проекта храма и с нашим ландшафтным дизайнером. Если это Вам тоже не близко, на худой конец — можете попробовать себя в качестве организатора нашего Международного Конгресса Адвайты — 50 участников, десять залов, пять дней работы, 70 служителей  - справитесь также безупречно, как мы?

То, что я увидел в духовно-культурном центре Дивный край, мне лично чуждо. Там стерты различия между мужчиной и женщиной. Царит культ личности духовного учителя

Там есть монахи и монахини. Такие же, как и везде. Различия есть, но не на том уровне, когда в женщине подчеркивается привлекательность. В первую очередь все они — духовные практики. Культа личности учителя нет и быть не может, потому что нет личности учителя. Она давно растворена в Боге, и есть почитание святого согласно индуистской традиции, где Гуру считается воплощением знания. Это почитание имеет давнюю традиционную форму отношения к Гуру, которая принята практически во всех школах индуизма, и о ней можно почитать в интернете — об этом написано много древних книг.

Светлана так говорила о духовном  учителе Минцеве, что он стоит в одном ряду с религиозными лидерами Папой Римским, Патриархом Кириллом. Я в этом не очень уверен. Хотя бы потому, что возникает вопрос: непонятно – кто его избрал духовным руководителем, гуру? Похоже, он сам себя назначил.

Она не утверждала это, это Ваш вывод. Но тем не менее, кто его избрал? Свами посвящен в сан Махамандалешвара древнейшего ордена Шанкарачарьи Джуна Акхары в Индии старейшинами ордена — это впервые в мировой истории избрание русского мастера в руководящий орган индуистского ордена. И он по данным ВВС входит в тройку самых авторитетных монахов-индуистов. Ссылка.

Лично мне не нравятся такие порядки, когда нельзя разговаривать с человеком без сопровождения «охраны». Я понимаю так, что опасаются не меня, а слежка идет скорее за своими. Как бы кто не сказал что-то лишнее.

Нет, именно за Вами. Свои — ничего лишнего и не скажут, потому что честны и открыты, скрывать им нечего. А корреспонденты известны тем, что могут полностью извратить увиденное и услышанное, поэтому никакого доверия к ним нет.

 Тоталитаризм, а уж секта или не секта, это кому как нравится.

Ну куда Вас можно пустить, если Вы даже ничего толком не узнав, не поняв, начинаете вешать оскорбительные ярлыки? Если что-то не понятно — можно спросить, не нужно додумывать. Монашеская дисциплина есть везде, на то монастыри есть монастыри, но это не имеет ничего общего с казармой.

ХОЧЕШЬ СТАТЬ БОГАТЫМ, СОЗДАЙ РЕЛИГИЮ

Давайте включим возможность думать. Вы приезжаете в глухую деревню ветлужской области и живете общиной в плохо отапливаемом доме, когда выкупается второй дом на расстоянии получаса ходьбы, учителю приходится добираться до монахов вброд через широкий ручей, переодеваться, читать лекцию, переодеваться в мокрую одежду и идти обратно. Каждый день. Через пять лет появляется первый стационарный душ. Асфальтированная дорога появится только через 7 лет. До нее — непроезжая грязь, и продукты для монахов монастыря академии йоги зачастую приходится нести несколько километров в руках. Когда кто-то жертвует серьезную сумму, учитель принимает решение — построить храм. Сам он живет на тот момент в маленьком скромном доме, а монахи спят на полу в общих зданиях — женщины отдельно, мужчины отдельно… ну что, все еще хочется стать богатым?

Как сейчас модно говорить, в развитие территории духовно-культурного центра в Дивном крае вложены огромные средства.

Огромные средства — это три небольших храма и несколько одноэтажных домов?

Принято считать, что в такие общины, как «Лайа-Йога», вход рубль, а выход оттуда — десять. Много раз приходилось слышать, что якобы переход в общину сопровождается продажей личной собственности и денежным вступительным взносом за прорыв к духовному блаженству.

Такие рассуждения в воздух — слышал где-то, сказал кто-то… якобы… для чего тогда Вы пишите статью, если не можете даже конкретно ответить на интересующий Вас вопрос? Придется сделать это за Вас.

Вход — 0, выход — 0. Денежных вступительных взносов нет и не было никогда. Кто хочет, тот жертвует. Молодым послушникам нечего продавать, и нет у них никакой личной собственности — откуда у каждого молодого человека своя квартира, машина? Часто одежду даже монастырь покупает, потому что своей у них не достаточно.

 Конечно, у гуру есть идеи, как развивать в Ветлужском районе разный бизнес, вплоть до гостиничного

Гуру — духовный наставник, о бизнес идеях не думает вообще. Откуда Вы вообще такое взяли?

Но в общине-то процветает аскетизм. Двухразовое питание, вегетарианство, полный запрет курения и алкоголя. Чревоугодие тут на нуле. Зато ландшафтная архитектура в духовно-культурном центре на высоком идейно-художественном уровне. А вот монахи и послушники ходят в серых одеждах, хотя и занимаются пошивом модных «лайа-йоговских» одеяний. Опять мы тут видим какие-то тоталитарные начала, которые психически придавливают общинников.

Тоталитарные начала в запрете курения и алкоголя? Или монахов монастыря академии йоги нужно кормить четыре раза в день с десертом? Да, пошили коллекцию одежды для мирян, чтобы привыкали к красивым вещам, утонченным, но монахи есть монахи — ходят в монашеской одежде. Тогда все монастыри РПЦ сугубо тоталитарны.

Настоятель Валерий Минцев, пытаясь создать собственное учение, объединил в нем несколько традиционных и не очень религий: буддизм, индуизм, учение индийской тантры,  классическую раджа-йогу, китайский даосизм… Это плагиат с идейной точки зрения.

После дилетантского мнения обратимся к профессионалам  -  здесь.

С позиций духовных практик это слепок с печально известной японской религиозной организации «Аум Синрикё», которая ныне запрещена. В одной из статей о «Лайа-Йоге» утверждается, что японцы в 2000 году приехали в Симферополь, чтобы понять: что из себя представляет «Монастырь Йоги» Минцева? Они пришли к выводу, что на Крымском полуострове обосновался тайный ашрам секты «Аум Синрикё».

Комментарий  здесь.

Никаких представителей из Японии не было. А были просто журналисты, приехавшие в поисках жареных фактов и ничего не нашедшие.

Вряд ли такой «путь гуру» вызывает доверие. Но главное не в биографическом факторе. А в том, что тоталитаризм глобально бесперспективен. Он рано или поздно приведет к преступлениям против личности, а далее к краху такой «системы». Это очередной эксперимент над человеческой психикой, который обречен на неудачу. А может быть, для Минцева и Ко важен сам процесс, а не цель, даже несмотря на заявляемые амбиции?

А это Вы о чем вообще? Данная фраза опять сказана в воздух, и надеемся она не о Дивья Локе и Махамандалешваре Свами Вишнудевананда Гири, к которому Вы так и не проявили уважение за весь текст статьи, называя его мирским именем и довольно фамильярно. Или своего патриарха вы будете звать Гундяевым? Или, может быть, для Вас и Вашей газеты важен сам процесс выполнения заказа по статье, а не журналистская честь?

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети: