Статья о монастыре академии йоги в Московском Комсомольце от 18 марта

материал взятс сайта aniruddha.ru

http://www.aniruddha.ru/kleveta/zakaznaya-statya-o-svami-vishnudevananda-giri.html

«Московский Комсомолец» Нижегородской области, как и «Ленинская Смена», получили заказ на написание статей, очерняющих Свами Вишну Дева (Свами Вишнудевананда Гири), Дивья Локу, Монастырь йоги «Гухьясамадха».

Корреспондент получил информацию о монастыре академии йоги по почте через переписку с Дивья Локой, после чего, согласно корреспондентской этике, он должен честно и без личностной оценки изложить  факты.

Но это сказки из советского прошлого — когда корреспонденты умели писать статьи без личностных оценок, профессионально, этично. Сейчас статьи часто бывают похожи на монологи блоггеров.

Ну да ладно, восполним этот пробел. И выложим основное из реальной переписки представителя Дивья Локи с корреспондентом.

 

Корреспондент: В Интернете есть информация, что вы долгое время осуществляли свою деятельность в Украине и у вас были проблемы с украинскими правоохранительными органами. Какого рода вопросы были к вам со стороны украинских спецслужб? Почему вы свернули деятельность на Украине и решили переехать в российскую глубинку? Вы прячетесь от кого-то?

Светлана: На Украине мы существовали недолго, три года – с 1998 по 2001 год, уехали оттуда по двум причинам, главная из которых – это отсутствие толерантности со стороны местной религии и властей…Проблем с правоохранительными органами не было, ни один человек не совершил ни одного уголовного преступления. Мы уехали потому, что устали от постоянного оскорбления нашей веры и религии, проверок, придирок, ярлыка «секта», от того, что СМИ собирали и тиражировали сплетни. Мы увидели, что наша вера, религия никому неинтересны, никто не собирается их уважать, а некоторые журналисты просто отрабатывают задания и команды, которые им дают. Тяжело было жить в обществе, не желающем ничего понимать, банально и примитивно вешающим ярлыки.

Корр.: В одном из интервью ваш представитель сказал, что ваша организация готова развивать Ветлужский район. Есть ли у вас инвестиционный план? Его основные аспекты.

Св.: Инвестиционный план создать нетрудно, жители деревни – все люди творческие, у них есть много проектов, но похоже, что это никому не нужно. Мы могли бы сделать много полезного для района, для области. Ветлужский регион мог бы стать туристической Меккой для многих духовных искателей и паломников, следующих индуизму, йоге или просто интересующихся духовностью. Здесь вопрос не в нас.

Корр.: Так же ваш представитель монастыря академии йоги «Гухьсамаджа» сказал о планах по строительству огромного монастыря и рабочие места при нем. Обязаны ли будут ваши вероятные сотрудники исповедовать вашу религию?

Св.: Насчет «огромного монастыря» Вас кто-то ввел в заблуждение, для огромного монастыря нужно огромное количество монахов, чтобы жили в нем, а у нас их нет.

Речь шла о другом – о мечте, о создании вокруг духовно-культурного центра «Дивья Лока» чистого пространства для всех и каждого, кто приходит с открытым сердцем, вне зависимости от вероисповедания, о создании места с возвышенной атмосферой творчества, любви и уважения друг к другу. В таком месте каждый имел бы возможность жить в красоте, гармонии с природой, спокойно, вдали от суеты мегаполиса, занимаясь любимым делом в кругу своих единомышленников. Можно было бы построить дома культуры, музеи, библиотеки, концертные площадки, ремесленные мастерские, храмы тех религий, представители которых жили бы в этом месте.

Прочая информация, выложенная в статье, на которую не попросил комментарий корреспондент: 

На своем сайте поселение называется духовно-культурным центром, где проповедуют древнейшую религию на земле Санатана Дхарма и практикуют йогу. Во главе – духовныйучитель Свами Вишнудевананда Гири (Свами Вишну Дэв). В Интернете много информации про гуру и его адептов. На одном из форумов йогов его имя связывают с «новоявленной доморощенной сектой Гухья-самаджа». И упрекают в примитивном толковании восточной мудрости и религиозной безграмотности. Но религиозные дискуссии – это компетенция специалистов.

Как мы прекрасно понимаем, Интернет не всегда является источником достоверной информации, напротив, часто он становится источником дезинформации, поэтому лучше о религиях и религиозных деятелях судить экспертам, лучше читать и изучать мнение экспертов. Зачастую на площадках и форумах Интернета сводят счеты адепты разных псевдорелигиозных групп, которые не гнушаются ни сплетнями, ни навешиванием ярлыков, ни распусканием слухов.

Свами Вишнудевананда Гири является опытным духовным Мастером, он широко признан в Индии и Непале, является автором более 90 книг по философии Веданты, имеет весьма высокий титул махамандалешвара в самом многочисленном и влиятельном индийском ордене Джуна-акхара. Его книги высоко оцениваются индийскими святыми и философами, и его авторитет в этих кругах не подлежит сомнению. Называть «сектой» учение индуизма, Санатана Дхармы, традиционную религию, которой следует около миллиарда индуистов по всему миру, есть вопиющее невежество, а упрекать в религиозной безграмотности того, кто эту грамотность олицетворяет, есть кощунство и оскорбление чувств верующих.

Еще в 2000 году одно из федеральных изданий писало о поселении «Гухья самаджа» в Крыму. Там под именем Свами Вишну Дева обретался бывший политрук северного морского флота, ученик гималайского аскета Валерий Минцев.

Чтобы адекватно писать о религиозных организациях, нужно обращаться к экспертам, а еще лучше, к самим носителям этой религии на ее исконной родине, т.е. в Индии, Непале. В противном случае все сведется к банальным сплетням о «страшных», «непонятных» и «ужасных сектах» и светским фактам. А ведь каждая конфессия, организация, религиозная группа, последователи имеют право на свободу совести и вероисповедания, уважение своей религии и объективное освещение своей деятельности в СМИ.

Что бы попасть в «монастырь» в качестве вступительного взноса юди продавали недвижимость.

Это наглая ложь, которую повторяют друг за другом разные журналисты. Никогда в качестве вступительного взноса ни от кого не требовалось продавать свою недвижимость. Конкретно, какие именно люди продавали недвижимость, кому они ее отдавали? Таких примеров нет.

 При этом сами не работали, духовно совершенствовались и жили за счет неизвестных спонсоров.

Все спонсоры членам общины хорошо известны. Люди, жившие постоянно в общине, работали и весьма неплохо – набирали и печатали книги, создавали сайты, занимались дизайном и ремонтом.

Примечательно, но обитатели духовного центра периодически оказывались в психиатрической клинике, а двое скончались при странных обстоятельствах. Один студент стал настолько одухотворенным, что умер от истощения.

Студент, который имеется в виду, это Богдан Ярощук. Он не был постоянным обитателем духовного центра монастыря академии йоги, иногда посещал занятия, однажды жил в центре около месяца, а затем уехал жить в дом своего отца. Там он заболел воспалением легких, лечился у нескольких врачей, которые не смогли сразу поставить ему диагноз. Примерно через полгода он умер. Насколько правомерно вменять общине вину в его смерти? Тогда каждого умершего от болезни христианина можно вменять в вину местной церкви.

Еще один требовал у матери продать квартиру. Та отправила его к психиатру, который поставил диагноз «шизоидная психопатия».

Этого человека зовут Сахно Максим. Никакую квартиру продать он у матери не требовал. По заявлению его матери, которая была против того, что он занимается в центре своим духовным поиском, его, совершенно здорового, взрослого и нормального человека в нарушение его конституционных прав принудительно поместили на обследование в психиатрическую лечебницу, и таким же образом поставили фальшивый диагноз. Этот человек совершенно здоров, это каждый может подтвердить, кто знает его, в настоящее время он работает в Москве в сфере информационных технологий. По факту нарушения его конституционных прав и принудительного помещения в психиатрическую лечебницу на обследование был выражен протест тогдашним управляющим Монастыря академии йоги «Гухьясамаджа»– Менячихиным Юрием.

Что касается второго человека, его звали Юрий Возняк, то он также против своей воли на некоторое время был помещен в психиатрическую клинику. Это случилось после того, как его забрали в отделение милиции, где он открыто выражал свои религиозные убеждения. Юрий – совершенно нормальный, психически здоровый человек.

Еще одна женщина от «духовных практик» умерла от истощения, а ее девятилетнюю дочь выгнали за ворота, и она пропала.

Эта женщина была тяжело больна, у нее был серьезный диагноз, то ли цирроз, то ли рак печени. Она длительное время болела и лечилась. Обвинять в этом общину все равно, что обвинять в том, что люди вообще умирают. Ее девятилетнюю дочь никто не выгонял, это все сплетни, ее забрали родственники – дядя, тетя, дедушка и бабушка, и никуда она не пропадала.

Всеми этими историями поделились двое «монахов монастыря академии йоги», муж и жена, которые ушли из общины и подали иск в суд, где потребовали от гуру компенсации за проданный дом и обвинили его в мошенничестве.

В связи с тем, что оба перешли в христианство, в этом нет ничего удивительного. Но все это следует рассматривать просто как некрасивое поведение. Вступая в общину, они по своему желанию продали дом и пожертвовали в общину, на эти деньги было куплено здание Монастыря академии йоги «Гухьясамаджа». Затем, когда они решили уйти из общины – они захотели получить обратно свои средства.

Им бы их и так отдали, но чтобы поднять шумиху, они вовсю использовали сектофобские риторику и настроения, зная, что в обществе силен страх перед сектами и государство стопроцентно будет на их стороне в любом случае, если они займут такую позицию. Деньги за дом, который они пожертвовали, им вернули, и суд не состоялся, но шумиха в газетах сделала свое дело. Тем более что ее развернули журналисты, пишущие на православных сайтах под лозунгами: «Православие или смерть». Ясно, что ожидать чего-либо другого было трудно.

Миллионы людей умирают в православной вере, у миллионов православных в день происходят какие-то проблемы, но никому не приходит в голову обвинять православного батюшку в том, что его прихожане умирают, или в том, что у них есть проблемы и т.д.

Когда же это происходит с адептами малых или нетрадиционных религий, то сразу поднимается большой шум, что это община, это «секта» виновата. Никакая община не может нести ответственность за судьбы, жизни, здоровье других взрослых, совершеннолетних людей, которые кроме духовных поисков еще ведут жизнь в обществе, ведут жизнь в семье и т.д.

Если взять статистику общины «Гухьясамадха» за последние двенадцать лет, то она ничем не будет отличаться от статистики православных, мусульман, иудеев, буддистов и т.д.

Сейчас в общине около тысячи последователей, все ее члены ведут здоровый образ жизни, обладают хорошим здоровьем, активно проявляют себя в социуме, обладают высоким уровнем интеллекта, организаторскими способностями и нет никаких оснований полагать будто их религия, духовная жизнь способна принести им вред.

Итого, подводим итоги, утверждение, что двое человек умерло от истощения в результате занятий духовными практиками – ложное, так как они умерли от естественных болезней.

Утверждения, что украинские адепты секты периодически попадали в психиатрические лечебницы, внешне выглядят верными, но ложно по своей сути, потому что они туда попадали не по болезни, а из-за своих религиозных убеждений.

Это означает, что данные четыре факта тенденциозными украинскими журналистами поданы неверно, дабы представить в искаженном свете деятельность монастыря «Гухьясамадха» на Украине.

Для справки: после того, как компания против существования общины на Украине закончилась, и большая часть людей уехала в Россию, ни один из последователей общины, оставшиеся на Украине, за последние двенадцать лет не попадал в психиатрические лечебницы.

Обсудить у себя 1